четверг, 28 марта 2013 г.

Портрет Дориана Грея

Сказать, что Оскар Уайльд - гений - не сказать ничего, поэтому я и не буду тратить время на написание того, насколько он сам по себе крут, а перейду сразу к делу. К книге. Роман я прочитал давно и уже после просмотра нескольких фильмов. Один из них был тот-самый-знаменитый, снятый в 2009 году. Второй - очень и очень старый, я даже не помню, какого он года. И должен сказать, ни один из них не соответствовал роману полностью. В старом фильме художником была женщина (видимо, создатели просто убрали гомосексуальную подоплеку таким образом), в новом же - Дориан почему-то был шатеном и влюбился в дочь друга Генри, которой в книге не было вовсе. А следовательно, и история оказалось совсем другой, не такой, какую ее написал Уайльд. Поэтому я буквально призываю прочитать книгу. Она интересная, вдумчивая и, что самое главное, заставляет задуматься. Задуматься о многом (а у меня, если честно, одной из мыслей было иметь такой же портрет, уж вел бы себя куда благоразумнее, это точно).
И разве не интересно все-таки узнать, чем все закончилось на самом деле?
Я, признаться, был несколько разочарован концовкой фильма 2009 года. Больно уж пафосно и явно для привлечения тоскующих о сильной любви девушек.

2 комментария:

  1. Согласна на все сто, Уайльд - гений! А читать Портрет Дориана Грея - это одно эстетическое удовольствие) я ловила каждое слово Генри, и мне казалось, что это за него говорил сам Уайльд.
    это одна из моих самых любимых книг)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уайльда вообще надо читать не единожды, чтобы приблизиться просто к пониманию. Я прочитал еще его исповедь, и некоторые моменты мне приходилось тут же перечитывать, чтобы проследить связь от того, с чего он начинает, к тому, чем заканчивает какой-нибудь отрезок.

      Удалить