вторник, 2 апреля 2013 г.

Стивенсон

Где-то пол года тому назад мне стало очень и очень стыдно оттого, что я до сих пор не прочел "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда". И в скором времени я это исправил.
Признаться, я ожидал несколько другого. Нет, не могу сказать, что рассказ мне не понравился. Понравился. Просто после того, что я слышал об этой истории и так, как представляли ее в массовой культуре, он показался мне слишком простым. Я-то надеялся на какую-нибудь невообразимую развязку и самые ужасные преступления от Хайда, но ничего подобного в истории не было.
Да, Хайд был неприятен лицом и вел себя очень грубо (что могло быть практически преступлением в викторианскую эпоху), но ничего сверхъестественного в нем не было. Я бы даже сказал, что в наше время половина людей Земли таких Хайдов.
И тем не менее, рассказ стоит того, чтобы его прочитать. Он очень небольшой, страниц на 70 маленькой книжицы, и занимательный. В бонус к нему добавились и еще несколько мистических рассказов Стивенсона. Особенно мне запомнился "Окаянная Дженет", о якобы проклятой женщине, которая поселилась у священника. Я вообще люблю читать о священниках, а тут еще и встреча с темными силами.
Планирую в будущем не останавливать на достигнутом, читать Стивенсона и дальше.

P.S. А еще я узнал, что мои родители и слыхом не слыхивали о Джекиле и Хайде. Расстроился даже. Я знал об этом рассказе, мне кажется, практически с пеленок. Как сейчас помню диснеевкий мультик, в котором обыгрывалась эта история, и уже тогда во мне было понимания, что именно они показывают. Надо же.

7 комментариев:

  1. Когда-то читала его. Интересно, но особых впечатлений не осталось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, от нашумевших произведений и ожидаешь большего)

      Удалить
  2. Я тоже давно читала (причём именно в такой обложке, как на картинке))
    Тоже ждала большего.
    А позже мне даже подарили одноименную компьютерную игру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А поделитесь, что за игра?

      Удалить
    2. Ой, она очень древняя!
      http://games-besplatno.ru/news/2010-08-10-2020

      Удалить
    3. ааа, я помню ее. Тоже пробовал поиграть давно, но было очень страшно (больно там музыка пугающая), и я с квестами не особо дружу.

      Удалить
    4. Музыка вроде да, интересная. А квесты я как раз любила, но здесь ещё нужно драться.
      До сих пор помню - там в психиатрической лечебнице какая-то ненормальная кидала тарелки в главного героя)

      Удалить